Руководство для начинающих (3-е издание)

Подробности по настройкам болида, инструкции по выживанию и прочее

Модераторы: serega, Барон, Совет Supernova

Закрыто
Аватара пользователя
Барон
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 15:22
Откуда: Москва

Руководство для начинающих (3-е издание)

Сообщение Барон » 07 мар 2010, 10:16

Руководство предназначено для игроков, только что зарегистрировавшихся в игре Grand Prix Racing Online (сокращенно GPRO) и имеющих желание добиться в ней первых успехов. Это 3-е издание руководства, дополненное и переработанное. В первое издание был включен опыт автора по гонкам в группе новичков и полезная информация, найденная на форуме команды Супернова. За время, прошедшее после написания первого издания, автор приобрел дополнительный опыт, а также был принят в команду Супернова, членство в которой помогло переосмыслить некоторые аспекты игры. Эти факторы привели к написанию второго издания. Третье издание является обновленной версией второго издания, подкорректированной на основании вопросов, задаваемых на открытом форуме. Текущее издание постоянно корректируется для более полного ознакомления начинающих менеджеров с игрой.

Несколько слов для опытных игроков из высоких групп, решивших прочитать Руководство: не читайте Главу 2 про выбор пилота - вы уже забыли, какие пилоты доступны в начальной группе, и будете сильно возмущены, обнаружив, пилотов с какими характеристиками я советую покупать начинающим менеджерам.

Несмотря на внешнюю простоту игра достаточно сложна. Многие игроки начинают более-менее разбираться в ней лишь после того, как проведут 2-3 сезона в начальной группе Rookie (рукисы) и потратят много времени на поиск информации на разных форумах. В этом руководстве я постараюсь дать информацию менеджерам из групп новичков, которая поможет им не только набирать очки в каждой гонке, но и всего за один сезон перейти в более высокую группу Amateur (аматеры). Такие игроки, вооружившись знаниями из этого руководства, получат неоспоримое преимущество перед другими новичками, а, следовательно, и большую вероятность постоять на подиуме после каждой гонки.

Лучше всего, если вы попали в игру за 2-3 гонки до конца сезона. Тогда есть хорошие шансы набрать немного опыта и без проблем найти отличного пилота с тем, чтобы успешно начать новый сезон. Если же вы пропустили первые 5 гонок сезона, то у вас очень мало шансов попасть по очкам на первые 4 места в группе и выйти (промоутиться) в следующую группу. Нужно будет ждать следующего сезона. Правда, был в 19-м сезоне в группе R-226 уникальный случай, когда спромоутился игрок с 12-ю очками, пришедший всего за 5 гонок до конца сезона (да и те проехал со средними результатами - 5, 3, 16, 7 и 12 место), из-за того, что большинство соперников закончило сезон с отрицательным балансом. Но это исключение, которое лишь подтверждает правило: стопроцентно рассчитывать на промоут можно, лишь проехав все 17 гонок сезона. Также, пилот, не пропустивший ни одной гонки сезона, получает в начале следующего сезона дополнительные 5 млн игровой валюты, даже если остался в рукисах.

Глава 1 (очень короткая, но важная). Получение начального представления об игре.

Первое, что нужно сделать только что зарегистрированному игроку, это прочитать GAME RULES, FAQ, NEWBIE GUIDE и Вики, тем более что они есть в GPRO на русском языке. Проще говоря, если вы не сможете найти какую-то нужную инфу в этом мануале, то возможно сможете найти там. Также для достижения успеха необходимо запоминать информацию по предыдущим гонкам. В этом поможет GPRO organiser, который можно скачать по адресу http://www.mbjerg.dk/gpro/ Для правильного сохранения информации в органайзере ее надо обновлять 2 раза между гонками. Первый раз - после прошедшей гонки, но не производя еще каких-либо действий в игре. Второй раз - перед следующей гонкой, когда все необходимые игровые действия уже сделаны. Для обновления информации надо в меню органайзера выбрать Online - Get All Data, ввести свои игровые логин и пароль и нажать ОК. Затем необходимо сохранить обновленную инфу через File - Save.

Глава 2. Поиск и покупка пилота.

Далее следует посмотреть своего пилота. Характеристики пилота оцениваются по следующим критериям:
OVERALL (ОА) – общий уровень пилота, складывается из остальных характеристик пилота, причем каждая характеристика имеет свою долю веса в ОА. Менеджеры из групп новичков не могут подписать контракт с пилотом, ОА которого выше 85.
CONCENTRATION - влияет на скорость через уменьшение величины ошибки пилота. Для рукисов необходимо, чтобы концентрация покупаемого пилота была не ниже 110-120. В течение сезона ее можно поднять тренировками до приемлемого уровня в 160-170.
TALENT - заметно влияет на скорость во время дождя и в квалификациях. Вероятно, влияет и на скорость в сухой гонке. Поскольку дождь идет не часто, для рукисов достаточно таланта 100. В идеале я бы рекомендовал 130-150, но не более - иначе остальные характеристики окажутся заниженными из-за ограничения по ОА. Единственная важная характеристика, которая всегда неизменна.
AGGRESSIVENESS - влияет на скорость, но не так сильно как концентрация, талант и опыт. Интересна тем, что падает на 1 или 2, если пилот показывает хороший результат в гонке, и растет на столько же, если пилот плохо проехал гонку. Агрессивность имеет свою долю веса в ОА пилота и требует в случае успешной гонки постоянного поддержания при помощи тренировок. В рукисах агрессивность в сочетании с низкими опытом и концентрацией приводит к ошибкам на каждом круге и, соответственно, к ухудшению времени проезда круга. Из-за этого новичкам лучше не обращать внимание на агрессивность, а сосредоточиться на поиске пилота с другими, более важными для рукисов характеристиками. Для рукисов достаточно 0-20.
EXPERIENCE - влияет на скорость, для рукисов достаточно 20-40. Увеличивается на +1 после каждой гонки.
TECHNICAL INSIGHT (ТИ) - помогает пилоту более экономично тратить топливо, для рукисов достаточно 20-30. Также увеличивается на +1 после каждой гонки. Ничего важного не представляет.
STAMINA - влияет на скорость в квалификациях, для рукисов достаточно 0-50.
CHARISMA - влияет на переговоры со спонсорами, для рукисов достаточно 0-50. Растет на 1 за 4-6 гонок.
MOTIVATION – влияет на скорость, для рукисов достаточно начать с 0-100. Растет или снижается после каждой гонки в зависимости от результатов. В рукисах даже при средних успехах мотивация будет увеличиваться после каждой гонки. Также мотивация увеличивается на 50 при продлении контракта с пилотом (при начальном подписании контракта мотивация НЕ увеличивается).
REPUTATION – иногда влияет на Salary пилота при продлении контракта. В рукисах растет на 1-4 при занятии призовых мест в гонке.
WEIGHT - незначительно влияет на скорость в квалификациях и гонке: чем меньше - тем лучше. Для рукисов достаточно не более 80-85.
AGE - самым молодым пилотам всего 17 лет. 35 лет считаются началом заката карьеры пилота, и его характеристики снижаются не только после каждого сезона, но и во время сезона. В рукисах пилотов от 35 лет и выше желательно не подписывать, так как на рынке полно более молодых пилотов с подходящими для начальной группы параметрами.
Ряд характеристик пилота можно тренировать в перерывах между гонками. Об этом рассказывается в Главе 3.

Было бы справедливо отметить, что на скорость в гонке влияет связка характеристик “концентрация-талант-агрессивность-опыт-стамина-мотивация-вес пилота”. Но поскольку ОА пилота для рукисов ограничен 85, то приходится выбирать пилота с таким балансом характеристик, который наиболее эффективен на первоначальном этапе.

Пилот в начале игры дается из имеющихся свободных пилотов на рынке и, как правило, это плохой пилот. Но иногда попадаются исключения. Если этот пилот не подходит по указанным критериям, то идем на рынок и выбираем другого пилота. Пилотов с ОА ниже 74 можно не смотреть, поскольку они с 99% гарантией не подойдут под наши требования. Зато на рынке всегда найдется несколько подходящих пилотов с ОА 74-85. Помещаем этих пилотов в шортлист (максимальный размер шортлиста 100 позиций) и оцениваем их рейтинг по формуле:
1 x Concentration + 1 x Talent + 0,1 x Aggressiveness + 1,5 x Experience + 2 x Stamina - 1 x Weight

Не выбирайте пилота по количеству Pole Positions и Fastest Laps. Со временем вы поймете, что эти показатели могут быть дутые. Также не обращайте внимания на то, что у выбранного пилота нет побед или подиумов. В умелых руках любой пилот с определенными характеристиками всегда добудет вам победу. Я начал сезон в рукисах с пилотом, имеющим такие характеристики:
Overall: 81
Concentration: 120
Talent: 98
Aggressiveness: 39
Experience: 20
Technical insight: 23
Stamina: 53
Charisma: 71
Motivation: 237
Reputation: 6
Weight(kg): 76
Age: 23
Перед каждой гонкой постоянно тренировал концентрацию, а также несколькими тренировками снизил вес пилота. В результате по окончании сезона пилот имел уже такие характеристики:
Overall: 87
Concentration: 162
Talent: 98
Aggressiveness: 0
Experience: 37
Technical insight: 47
Stamina: 45
Charisma: 74
Motivation: 250
Reputation: 33
Weight(kg): 70
Age: 23
За сезон этот пилот принес 104 очка, обеспечив мне второе место в группе и промоут в аматеры. Мой товарищ провел сезон в рукисах с таким пилотом:
Overall: 78
Concentration: 139
Talent: 150
Aggressiveness: 5
Experience: 42
Technical insight: 69
Stamina: 45
Charisma: 46
Motivation: 7
Reputation: 0
Weight(kg): 76
Age: 21
Он также постоянно тренировал концентрацию и немного снизил вес пилота. По окончании сезона у пилота стали такие характеристики:
Overall: 108
Concentration: 173
Talent: 150
Aggressiveness: 0
Experience: 59
Technical insight: 86
Stamina: 52
Charisma: 49
Motivation: 250
Reputation: 35
Weight(kg): 72
Age: 21
За сезон пилот принес 146 очков, обеспечив товарищу первое место в группе и также промоут в аматеры. Причем у обоих пилотов за все время было лишь по одному быстрейшему кругу. У первого пилота было за сезон 3 Pole Positions, а у второго, благодаря немного лучшим характеристикам и стечению обстоятельств (группа более слабая), целых 11 Pole Positions. На этих примерах видно, примерно каких пилотов надо искать на рынке.

Выбрав пилота с наибольшим рейтингом, смотрим, сколько игроков тоже хотят заполучить его. Если конкурентов нет, то можно даже понизить Salary и Signing on fee на величину до 19%, но обязательно предложить контракт на 17 гонок, иначе пилот откажется из-за уменьшенной Salary. Бонусы при отсутствии конкурентов можно вообще не предлагать. Если конкурент один, то достаточно поднять salary всего на 15-30 тысяч и предложить бонус за первое место. Если таких игроков 2-3 или больше, то нам придется предложить пилоту Salary значительно больше, чем он просит, а также разные бонусы (если по результатам гонки бонусы пилота срабатывают, то они не суммируются, а принимается в расчет наибольший из них). Но не предлагайте пилоту Salary больше 2 миллионов, иначе ваш бюджет не доживет до конца сезона. Signing on fee при наличии конкурентов всегда предлагайте по допустимому максимуму, то есть в 3 раза больше, чем Salary. И чем на большее количество гонок вы предложите контракт, тем больше вероятность, что пилот согласится на него. Также существует высокая вероятность, что пилот, у которого несколько покупателей, достанется другому игроку. Поэтому здесь надо оценивать, сколько времени вы можете выбирать себе пилота. Если вы находитесь в середине сезона и уже не рассчитываете по его итогам перейти в другую группу, то можно делать предложения пилотам почти до конца сезона. Если же вы находитесь в самом конце или начале сезона, то лучше поторопиться и делать предложения нескольким пилотам сразу. Учтите, что за каждое предложение придется заплатить 500 тысяч, а одновременно можно сделать предложения только четырем пилотам. Предложения пилотам желательно делать в течение последнего часа перед окончанием приема заявок (19.00 по серверному времени в понедельник и четверг), когда становится ясно, примерно сколько предложений получил выбранный вами пилот.

При смене пилота до истечения срока контракта придется заплатить неустойку в размере половины з/п, которую пилот недополучил за оставшиеся гонки. например, если до конца контракта осталось 4 гонки, а з/п пилота равна 1.000.000$ за гонку, то неустойка составит: 4*1.000.000$/2=2.000.000$.

В начальной группе есть еще одно ограничение по ОА пилота: если вы остаетесь в рукисах по результатам сезона, а ОА пилота превысит 85, то пилот покинет вас перед началом следующего сезона, несмотря на наличие контракта. В более высоких группах пилот, превысивший ОА группы, остается до конца контракта, но продлить этот контракт уже невозможно без снижения ОА пилота.

Глава 3. Тренировка пилота.

После покупки нового пилота приступаем к его тренировке. Тренировки требует подавляющее большинство купленных пилотов, поскольку практически невозможно найти на рынке пилота, который бы удовлетворял нашим требованиям. Пилота можно тренировать только 1 раз между гонками. Существует распространенное мнение, что в новичках не следует тренировать пилота, чтобы сэкономить деньги для положительного баланса к концу сезона. Однако это не так. Мой опыт свидетельствует, что успешные игроки в рукисах постоянно тренируют важные характеристики своих пилотов для достижения лучших результатов в сезоне, а сезонный бюджет при правильном расходовании легко может выдержать это. Тренировки влияют следующим образом на характеристики пилота:
• Fitness class:
+2 Stamina
-1 Weight
от -5 до -10 Motivation
• Yoga:
от +4 до +6 Concentration
-2 Aggressiveness
-2 Stamina
от +5 до +10 Motivation
• PR training:
от +5 до +8 Charisma
-3 Concentration
• Tech training:
+5 Technical insight
Motivation: пока встречалось от -98 до +21
• Sports psychologist:
от +9 до +32 Motivation
• Ninja Class:
от +1 до +2 Concentration (чем выше концентрация, тем меньше прирост)
от +2 до +7 Aggressiveness (чем выше агрессия, тем меньше прирост. Например, при агрессии 186 прирост от трени составляет всего +2)

В рукисах, как правило, для тренировки используются только йога и фитнесс. В первую очередь следует тренировать йогой концентрацию, поскольку она тренируется быстрее всех других характеристик, влияющих на скорость. Во вторую очередь фитнессом снижать вес пилота или поддерживать уровень стамины, потому что он падает от йоги. Тренировки, так же как и гонки, поднимают ОА пилота. Если вы рассчитываете по итогам сезона занять одно из четырех первых мест и выйти в следующую группу, то можете тренировать своего пилота без ограничений. В противном случае остановитесь тренировать пилота, если его ОА достиг 83. За оставшиеся гонки сезона ОА еще немного поднимется. Но следите, чтобы ОА не превысил 85 к концу сезона, иначе пилот уйдет от вас, и перед вами встанет необходимость искать нового пилота. Это правило не работает в более высоких группах - там пилот работает до конца контракта, независимо от лимита ОА для группы, но продлить контракт с пилотом, превысившим лимит, невозможно.
Возобновите тренировки только в начале следующего сезона. Если все же ОА пилота превысил 85, то уведите баланс ниже минус 15 миллионов путем ремонта машины самыми дорогими деталями. Менять детали можно на любую сумму, если счет положительный. После такого ремонта мотивация пилота непосредственно перед очередной гонкой упадет до 0, а ОА понизится соответственно на 1 единицу за каждые 12 единиц потерянной мотивации. Тем, у кого бюджет в минусе и не позволяет купить детали на машину, могу посоветовать делать предложения пилотам с ОА 70 и ниже. Каждое предложение стоит 500 тысяч. Сделали предложение - отменили, сделали - отменили, и так до тех пор, пока на счету не станет меньше минус 15 миллионов. Учтите, что деньги надо тратить до последней гонки сезона - после нее все операции, требующие оплаты, будут недоступны до начала следующего сезона. Также, надо учитывать, что, несмотря на обнуление мотивации перед гонкой, после гонки мотивация снова повысится (нередко до 50-60 при хороших результатах в предыдущих гонках), и ОА пилота опять вырастет на 2-3. Сохранения мотивации пилота на нуле по итогам гонки можно добиться двумя путями: первый - не участвовать в гонке, второй - сделать так, чтобы бюджет по итогам гонки не превысил минус 15 млн. (для этого бюджет перед гонкой нужно опустить уже в район минус 30 млн.).

Характеристики пилота имеют следующий вес в ОА (1 ОА=48/48 ):
8/48 - Concentration
12/48 - Talent
7/48 - Aggressiveness
4/48 - Experience
6/48 - Technical insight
7/48 - Stamina
4/48 - Charisma
4/48 - Motivation
-4/48 - Weight(kg)
То есть, чтобы поднять ОА пилота на 1, нужно увеличить концентрацию на 6 (8х6=48 ) или уменьшить вес пилота на 12 (-4х-12=48 ).

Глава 4. Поиск спонсора.

Сохранение денежного баланса в плюсе к концу сезона - одно из двух условий перехода из группы новичков в следующую группу. Поэтому важно обеспечить как можно больший приток средств в бюджет. Одним из таких притоков денежных средств являются деньги спонсоров. Каждый игрок может иметь одновременно до 5-ти спонсоров, а вести переговоры одновременно максимум с 10 спонсорами. В начале каждому игроку дается один спонсор на 10 гонок. Важно до своей первой гонки начать переговоры еще с одним спонсором, поскольку переговоры длятся несколько гонок. Прирост процентов переговоров после гонки зависит от места, занятого в этой гонке - чем выше место, тем больше прирост.

Спонсоры имеют следующие характеристики:
Finances (Финансы) - уровень финансовой поддержки спонсором. Чем больше характеристика, тем больше денег за гонку предложит спонсор.
Expectations (Ожидания) - уровень результатов, ожидаемых спонсором от менеджера. Если ожидания спонсора высокие, а на вопрос спонсора о планируемых результатах на следующий сезон ответить, что ожидаете приезжать в конце группы, то спонсор вероятнее всего прекратит переговоры. Если, имея спонсора с высокими ожиданиями, проехать гонку плохо, то такой спонсор выскажет свое недовольство, а при повторении подобного разорвет контракт. Но спонсор с высокими ожиданиями предлагает больше денег за гонку, чем спонсор с низкими ожиданиями.
Patience (Терпение) - уровень терпимости спонсора к ответам менеджера во время переговоров и к результатам гонок в течение срока контракта.
Reputation (Репутация) - репутация спонсора. Чем выше репутация, тем меньше шанс, что спонсор подкинет вам какой-нибудь неприятный сюрприз, например, разрыв контракта.
Image (Имидж) - имидж компании спонсора на рынке. Для успешных переговоров желательно, чтобы уровень имиджа спонсора не сильно превышал харизму пилота.
Negotiation (Переговоры) - уровень адекватности спонсора на переговорах. Чем выше эта характеристика, тем спонсор охотнее идет на компромиссы: например, в процессе переговоров увеличивает сумму ожидаемых выплат или контрактное количество гонок.
Как видно из описания характеристик, для переговоров нужно стараться выбирать спонсора с большими финансами, терпением, репутацией и переговорами, но с небольшими ожиданиями и имиджем, соответствующим харизме пилота.

Чтобы зайти на страницу с информацией о спонсоре, надо кликнуть на названии этого спонсора. В правой части страницы две нижних строчки содержат информацию о том, ведет ли кто еще переговоры с этим спонсором, и средний процент переговоров, получаемый путем деления суммы процентов каждого переговорщика на количество переговорщиков. Если средний процент переговоров выше вашего, значит другой игрок (или другие игроки) опережает вас и может раньше подписать спонсора. Если же переговоров со спонсором никто не ведет, то предпоследняя строчка будет зеленого цвета, а средний процент переговоров будет равен вашему проценту.

По ходу переговоров спонсор периодически делает предложения, которые определяют параметры будущего контракта. На некоторые из предложений спонсор предлагает дать ответ, который надо выбрать из пяти вариантов. Ответ можно дать только один раз! Распространенная ошибка: ближе к концу переговоров после очередной гонки спонсор предлагает дать ответ относительно суммы контракта, а после следующей гонки как правило предлагает дать ответ относительно длительности контракта - в этом месте многие менеджеры невнимательны и считают, что спонсор повторно предлагает дать ответ относительно суммы контракта.

Переговоры в рукисах достаточно вести одновременно только с одним спонсором, иначе время переговоров увеличивается пропорционально количеству спонсоров. А увеличение времени переговоров имеет два негативных последствия:
- другие игроки могут заключить контракт с выбранными вами спонсорами раньше,
- вы начнете получать спонсорские деньги на несколько гонок позже.
Для переговоров стараемся выбирать спонсора, с которым не ведут переговоров другие игроки. Если же в процессе ваших переговоров с этим же спонсором начинает переговоры другой игрок, и вы видите по изменениям вашего и среднего процентов переговоров, что он закончит их раньше вас, то смело бросайте спонсора и начинайте переговоры с другим.

Подписанный спонсор остается с вами до завершения переговоров, а затем и контракта, независимо от того, находитесь вы в группе, в которой подписали спонсора, или перешли в другую. Если вы не промоутитесь в аматеры по итогам сезона, то лишаетесь всех спонсоров и начинаете новый сезон опять с одним назначенным спонсором.

Глава 5. Ремонт машины.

Во время гонки все детали машины изнашиваются на величину, указанную в процентах, которая зависит от нескольких факторов. Это:
- характеристики гоночного трека;
- уровень деталей машины;
- риск на чистую трассу, задаваемый в стратегии на гонку;
- опыт пилота.
Также детали машины изнашиваются во время тестовых заездов (Глава 7). Во время практических и квалификационных заездов детали машины НЕ изнашиваются.

Вначале каждому игроку выдается машина с износом деталей 0%. Однако уже в первой гонке, если задан слишком высокий риск на чистую трассу, некоторые детали могут износиться до 99%, а машина даже сойти с трассы из-за этого. Поэтому после гонки, но обязательно до практики и квалификационных заездов следующей гонки, надо проверить износ деталей и, если необходимо, заменить те из них, которые по вашему мнению не выдержат будущей гонки. Приблизительные износы по трекам можно посмотреть на форуме в разделе ИЗНОСЫ ДЕТАЛЕЙ. Менять детали надо только по мере необходимости, не гоняясь за лучшими параметрами болида. В противном случае в конце сезона элементарно не хватит денег на ремонт машины с деталями 3-4-го уровня. А именно с такой машиной вы должны закончить сезон, если будете все делать правильно.

Каждый уровень детали дороже предыдущего на 23,85%. За один раз деталь можно повысить только на 1 уровень. Понизить деталь за один раз можно на любое количество уровней - это делается бесплатно. Чем на большее количество уровней снижается деталь, тем менее изношенной она становится. Например, если деталь 4-го уровня с износом 95% понизить до 3-го, то износ снизится до 83%. Если же эту деталь понизить сразу на 2 уровня, до 2-го, то износ понизится уже до 73%. Также, чем больше деталь изношена, тем больше снижается ее износ при понижении уровня. Поэтому выгоднее снижать уровень у детали с износом 95%, чем у детали с износом 60%.

Каждой детали, если вы не будете ставить риск на чистую трассу больше 20, должно хватать на 2-4 гонки (электроники на 5-6 гонок). Таким образом, после 12-й гонки сезона у вас должна быть машина 4-го уровня с примерно таким же уровнем деталей. Как только уровни деталей машины достигают 4-х, начинаем манипулировать этими уровнями для получения экономии по деньгам. Как манипулировать? Смотрим износ и видим, что на следующую гонку детали 4-го уровня не хватит. Тогда понижаем уровень детали на 1, до 3-го , при этом износ детали уменьшается на 10-15%, и ее хватает еще на одну гонку. После гонки уже совсем изношенную деталь 3-го уровня снова апгрейдим до 4-го. Применяя такую систему, можно выйти в аматеры с 30-60 млн баксов.

Если вы не промоутитесь в аматеры по итогам сезона, то в начале нового сезона опять получаете машину с деталями 1-го уровня. Если же промоут состоялся, то машина остается с вами, но износ всех деталей сбрасывается на ноль. Поэтому в конце сезона лучше не тратить деньги на ремонт, а добить имеющиеся детали до максимального износа.

Глава 6. Персонал и сооружения.

В игре можно строить следующие сооружения:
Windtunnel, R&D workshop, R&D design center - увеличивают количество получаемых очков при конвертации тестовых очков (получаемых при тестировании болида) в исследовательские очки.
Engineering workshop, Alloy and chemical lab - увеличивают количество получаемых очков при конвертации исследовательских очков в инженерные очки.
Commercial – улучшает процесс переговоров со спонсорами.
Pitstop training center – улучшает работу пит-стоп команды.

В начале игры все ваши сооружения находятся первом уровне. В рукисах можно повышать уровень сооружений максимум до 20 лвл. Я рекомендую перед первой гонкой проапгрейдить по максимуму: Pitstop training center и Commercial обязательно, и на выбор 2 здания из Windtunnel, R&D workshop и R&D design center, и 1 здание из Engineering workshop и Alloy and chemical lab. Это обойдется в 7,5 миллионов (апгрейд 5 зданий до 20 лвл по 1,5 миллиона каждое) и повысит максимальный уровень тренинга персонала (Your maximum level of training is currently ...) с 0 до 11-12, что не позволит упасть характеристикам персонала Experience и Technical skill к концу сезона с 10 до 0-2. Дело в том, что текущий уровень каждой характеристики персонала (кроме мотивации) не должен превышать текущий максимальный уровень тренинга, в противном случае характеристика начинает снижаться. В начале игры персонал имеет все характеристики по 10, а максимальный уровень тренинга только 0 из-за того, что не построено ни одно здание. Поэтому нужно сразу же построить 5 зданий, чтобы увеличить максимальный уровень тренинга чуть выше 10 и забыть о нем до конца сезона. Сам персонал тренировать в рукисах не имеет смысла, поэтому не тратьте на это деньги.

Что касается мотивации персонала, то ее величина не ограничена максимальным уровнем тренировки персонала и будет колебаться в диапазоне от 0 до 10 в зависимости от результатов гонки. Это нормально для рукисов. В дальнейшем, когда будете ездить в аматерах или еще выше, то мотивация будет расти от тестов.

Апгрейд сооружений также благоприятно скажется на переговорах со спонсорами и позволит более эффективно использовать очки, полученные в результате тестовых заездов, для улучшения характеристик болида, если вы вдруг захотите покатать тесты. Экономически выгодно повышать уровень сооружений сразу по максимуму, то есть на 20 уровней за один апгрейд. Уровень любого сооружения каждые несколько гонок снижается на 1 (вероятно, изнашивается), но в рукисах это не проблема - уровень сооружений снизится за сезон с 20 всего лишь до 17.

Глава 7. Тестовые заезды.

Между гонками можно проводить одно тестирование машины на гоночном треке, назначаемом на весь сезон из имеющихся в игре треков. Во время тестирования можно сделать максимум 10 заездов с общим количеством кругов 100. Минимальное количество кругов в одном заезде - 5, максимальное - 50. Наиболее распространенная цель тестирования – увеличение характеристик Р Н А машины и стамины пилота, если она меньше 150, стамина выше 150 от тестов уже не растет. Тестовые заезды невозможно провести, если износ хотя бы одной детали машины превышает 90% (когда износ детали выделяется оранжевым цветом).

Я крайне не рекомендую делать тестирование машины в начальной группе из-за того, что:
• тестирование в рукисах не нужно для выхода в следующую группу;
• тестирование стоит 1 миллион;
• во время тестовых заездов детали машины изнашиваются, в рукисах за 100 кругов тестирования износ отдельных деталей может доходить до 20%.

Если же вам все же захотелось потестировать машину, то сделайте это перед последними гонками сезона. Старайтесь проехать все 100 кругов, чтобы максимально использовать возможности тестирования. Также старайтесь проехать все 100 кругов за как можно меньшее количество заездов, чтобы уменьшить износ деталей машины из-за округления этого износа в большую сторону после каждого заезда. После первой же гонки после тестирования полученные тестовые очки конвертируются с понижением в исследовательские очки, после второй гонки – в инженерные очки, а после третьей гонки – непосредственно в РНА-очки машины от тестов. Также после первой же гонки после тестирования стамина пилота увеличится на 1-6 в зависимости от своей величины: на +6, если стамина близка к 0, и на +1, если стамина близка к 150. После 150 стамина от тестов практически не увеличивается. И стамина не растет от тестов в любом случае, если пилоту больше 35 лет. Помимо стамины тестирование приводит к увеличению ТИ пилота на 0,5-1,0 и его опыта на 0,25 за каждые 100 кругов тестов. Прирост от тестов стамины, ТИ и опыта происходит после очередной гонки.

РНА-очки от тестов со временем снижаются до нуля. Чем больше величина этих очков, тем больше скорость их снижения. Поэтому, если вы решили увеличивать РНА машины с помощью тестов, надо периодически ездить эти самые тесты, чтобы хотя бы поддерживать очки на одном уровне.

Глава 8. Практические заезды.

Каждая гонка начинается с 8-ми практических заездов для настройки частей машины. Настройки индивидуальны, зависят от множества параметров, и надо искать их оптимальную величину перед каждой гонкой. Точные настройки позволяют пилоту максимально использовать свои способности и возможности машины в предстоящей гонке. Всего настраиваемых частей шесть – переднее крыло, заднее крыло, двигатель, тормоза, коробка передач и подвеска. Величина настройки каждой части может быть задана от 0 до 999, но следует знать, что при значении 0 для гонки будет браться настройка из второй квалификации. У каждого пилота есть свой диапазон довольности (ДД), который высчитывается по формуле: ДД = 135 - (0,1 * опыт пилота) - (0,3 * ТИ пилота).

Границы ДД пилота нужно искать, чтобы через них узнать середину ДД. На середине ДД пилот показывает самое лучшее чистое время (без учета ошибок пилота). Ошибки пилота не зависят от точности сетапа деталей, поэтому считать правильным сетапом тот, при котором ошибка пилота минимальна по времени, неверно. На одних треках чистое время проезда на настройках по границе ДД несильно отличается от проезда на настройках по середине ДД, на других треках сильно. В любом случае в гонке важна каждая сотая доля секунды прибавки к скорости. И если эта прибавка мало заметна в рукисах, то в элите приобретает решающее значение. Поэтому ДД желательно научиться определять с максимальной точностью. Величина штрафа по времени за ошибки пилота во многом случайна и колеблется в больших пределах, которые, вероятно, зависят от соотношения задаваемых рисков с опытом и талантом пилота. Учитывая, что при проезде кругов практики нельзя задать риск, мы никак не можем повлиять на этом этапе подготовки к гонке на величину штрафа за ошибки пилота. Поэтому обычно при проезде практики анализируется только чистое время. В квалификационных же заездах и гонке мы уже можем как-то влиять на ошибки пилота через задаваемые риски.

Если величина настройки детали машины попадает в ДД, то пилот выражает свое удовлетворение этой настройкой. Как правило, ДД пилота в рукисах составляет примерно 120 плюс/минус 15, что вполне хватает для настройки частей машины с точностью до 1-2. Наша задача в практических заездах определить такую величину настройки каждой части машины, чтобы она совпадала с серединой диапазона терпимости пилота, а значит была оптимальной для предстоящей гонки.

Делается это так. На форуме в разделе ГОНКИ находим настройки других пилотов в квалификационных заездах, проводившихся в предыдущих гонках на этом треке. Если настройки переднего и заднего крыльев указаны разные, то для обоих крыльев берем среднее значение между ними. Например, если настройка переднего крыла 250, а заднего 350, то берем за основу 300. Округляем найденные настройки и указываем их в первом практическом заезде. Затем оставляем шины EXTRA SOFT и делаем заезд (не забываем смотреть на погоду в практических заездах и квалификации 1 - если идет дождь, то ставим шины RAIN). Если пилот недоволен в комментарии, то изменяем настройку в нужную сторону на величину, зависящую от ДД и соответствующую степени недовольства пилота. Ниже указаны все комментарии пилота для каждой настраиваемой части, и соответствующая им степень недовольства настройкой. Некоторые комментарии разных степеней недовольства в английском варианте похожи. Поэтому будьте внимательны при настройке болида, чтобы не перепутать их.

Wings
+3 I am really missing a lot of speed in straights (Я теряю очень много времени на прямых)
+2 The car is lacking some speed in the straights (Болиду немного не хватает скорости на прямых)
+1 The car could have a bit more speed in the straights (Болид мог бы быть немного быстрее на прямых)
-1 I am missing a bit of grip in the curves (Мне немного не хватает прижимной силы в поворотах)
-2 The car is very unstable in many corners (Болид очень неустойчив во многих поворотах)
-3 I cannot drive the car, there's no grip on it (Я не могу управлять болидом, совсем нет прижимной силы)

Engine
+3 No, no, no!!! Favour a lot more the low revs! (Нет, нет, нет!!! Обороты двигателя должны быть намного ниже!)
+2 The engine revs are too high (Слишком высокие обороты двигателя)
+1 Try to favour a bit more the low revs (Попробуйте установить немного меньшие обороты двигателя)
-1 I feel that I do not have enough engine power in the straights (Я думаю мне не хватает мощности двигателя на прямых)
-2 The engine power on the straights is not sufficient (Мощности двигателя на прямых недостаточно)
-3 You should try to favour a lot more the high revs (Следует попытаться установить обороты двигателя намного выше)

Brakes
+3 Please, move the balance a lot more to the back (Пожалуйста, сдвиньте баланс намного назад)
+2 I think the brakes effectiveness could be higher if we move the balance to the back (Я думаю эффективность тормозов будет выше, если сдвинуть баланс назад) не путать back и front (назад и вперед)!
+1 Put the balance a bit more to the back (Сдвиньте баланс немного назад)
-1 I would like to have the balance a bit more to the front (Я бы хотел, чтобы баланс был немного больше сдвинут вперед)
-2 I think the brakes effectiveness could be higher if we move the balance to the front (Я думаю эффективность тормозов будет выше, если сдвинуть баланс вперед) не путать front и back (вперед и назад)!
-3 I would feel a lot more comfortable to move the balance to the front (Мне было бы намного удобнее, если бы баланс был сдвинут больше вперед)

Gear
+3 Please, put a lot lower ratio between gears (Следует намного уменьшить коэффициент между передачами)
+2 The gear ratio is too high (Коэффициент передачи слишком высок)
+1 I cannot take advantage of the power of the engine. Put the gear ratio a bit lower (Я не могу использовать всю мощность двигателя. Немного снизьте коэффициент передачи)
-1 I am very often in the red. Put the gear ratio a bit higher (Тахометр часто в красной зоне. Немного увеличьте коэффициент передачи)
-2 The gear ratio is too low (Коэффициент передачи слишком низок)
-3 It feels like the engine is going to explode. Put a lot higher ratio between gears (Двигатель почти взрывается. Следует намного увеличить коэффициент между передачами)

Suspension
+3 The car is far too rigid. Lower a lot the rigidity (Болид слишком жесткий. Намного снизьте жесткость)
+2 The suspension rigidity is too high (Жесткость подвески слишком высока)
+1 The car is too rigid. Lower a bit the rigidity (Болид слишком жесткий. Немного снизьте жесткость)
-1 I think with a bit more rigid suspension I will be able to go faster (Я думаю, с немного более жесткой подвеской я мог бы проехать быстрее)
-2 The suspension rigidity is too low (Жесткость подвески слишком низкая)
-3 The suspension rigidity should be a lot higher (Жесткость подвески должна быть намного выше)

Если комментарий соответствует степени недовольства -1, то увеличиваем настройку на величину, равную половине ДД пилота. Если комментарий соответствует степени недовольства -2, то увеличиваем настройку на величину, равную ДД пилота. Соответственно, при положительной степени недовольства уменьшаем настройку на нужную величину. Если пилот никак не комментирует (доволен настройками), то изменяем настройку в любую сторону на величину, равную половине ДД пилота.
Например.
Пилот имеет опыт 30 и ТИ 33. По формуле находим ДД = 135 - (0,1 * 30) - (0,3 * 33) = 122,1
В первом практическом заезде указываем настройки:
Front wing: 400
Rear wing: 400
Engine: 800
Brakes: 600
Gear: 600
Suspension: 400
Комментарии пилота после заезда:
Wings: The car is very unstable in many corners
Engine: The engine revs are too high
Brakes: I would like to have the balance a bit more to the front
Gear: I cannot take advantage of the power of the engine. Put the gear ratio a bit lower
Определяем степень недовольства пилота для каждой части машины:
Wings: -2 (увеличиваем настройку на 120 - для удобства округляем 122,1 до 120)
Engine: +2 (уменьшаем настройку на 120)
Brakes: -1 (увеличиваем настройку на 60)
Gear: +1 (уменьшаем настройку на 60)
Suspension: Комментария нет, значит настройка находится в ДД пилота (увеличиваем настройку на 60).
Уточненные настройки для второго практического заезда:
Front wing: 520
Rear wing: 520
Engine: 680
Brakes: 660
Gear: 540
Suspension: 460

Задаем машине уточненные настройки, оставляем прежние шины и проводим второй заезд. Если пилот в первом заезде ругался и продолжает ругаться во втором или, наоборот, не ругался в первом заезде и не ругается во втором, то изменяем настройку в ту же сторону, что и после первого заезда, но уже на величину, в 2 раза меньшую, чем тогда. Например, если после первого заезда увеличили на 60, то после второго увеличиваем на 30. Если же пилот ругался в первом заезде, но не ругается во втором или не ругался в первом, а во втором ругается, то изменяем настройку в противоположную сторону на величину, в 2 раза меньшую предыдущему изменению. Например, если после первого заезда увеличили на 60, то после второго уменьшаем на 30.
Например.
Во втором практическом заезде мы указываем уточненные после первого заезда настройки:
Front wing: 520
Rear wing: 520
Engine: 680
Brakes: 660
Gear: 540
Suspension: 460
Комментарии пилота после второго заезда:
Wings: I am missing a bit of grip in the curves
Brakes: I would like to have the balance a bit more to the front
Suspension: The car is too rigid. Lower a bit the rigidity
Определяем степень недовольства пилота для каждой части машины:
Wings: -1 (увеличиваем настройку еще на 60)
Engine: Комментария уже нет (меняем настройку в обратную сторону, то есть увеличиваем на 60)
Brakes: -1 (увеличиваем настройку еще на 30)
Gear: Комментария уже нет (меняем настройку в обратную сторону, то есть увеличиваем на 30)
Suspension: +1 (мы выскочили из Дтерп вверх, меняем настройку в обратную сторону, то есть уменьшаем на 30).
Уточненные настройки для третьего практического заезда:
Front wing: 580
Rear wing: 580
Engine: 740
Brakes: 690
Gear: 570
Suspension: 430

Делаем остальные шесть заездов, каждый раз корректируя настройки на величину, в 2 раза меньшую предыдущей коррекции, в направлении, выбранном согласно указанной выше тактики (только в последнем заезде ставим шины HARD, в остальных те же EXTRA SOFT). Таким образом, перед последним, восьмым, заездом нам надо будет изменить настройки всего на 1-2 пункта. После последнего практического заезда мы точно определили границу настроек, на которой пилот перестает ругаться, и знаем направление настроек, в котором пилот уже не ругается. Теперь изменяем настройки в нужную сторону на половину Дтерп пилота и получаем точные значения настроек машины на этом треке под текущие характеристики нашего пилота и машины. Если значение настройки выходит за границы диапазона 1-999, то оптимальной будет являться эта самая граница.
Например.
Мы определили, что пилот с ДД = 122,1 ругается при настройке 663 и не ругается при настройке 662. Вычитаем из 662 половину от 122,1 и получаем точное значение настройки для пилота 601.

С пятого практического заезда начинаем искать оптимальный разброс переднего и заднего крыльев относительно друг друга. Смотрим на форуме, какой разброс и в какую сторону был у других пилотов в квалификационных заездах на этом треке, и указываем такой же разброс в пятом заезде. В шестом и седьмом заездах увеличиваем и уменьшаем разброс на произвольную величину (в восьмом заезде оставляем разброс такой же, как и в седьмом заезде, чтобы определить разность во времени проезда круга на других шинах). Например, если в пятом заезде разброс крыльев был -100/+100, то в шестом заезде ставим -150/+150, а в седьмом -50/+50. Смотрим время кругов БЕЗ учета ошибок водителя, начиная с четвертого заезда, где разброс был нулевой, по седьмой заезд, и выбираем тот разброс крыльев, с которым пилот прошел круг за наименьшее время.

В седьмом и восьмом практических заездах определяем разность времени проезда кругов на этом треке на самых мягких и самых твердых шинах. Для этого в восьмом заезде ставим шины HARD и смотрим разность времени проезда круга без учета ошибок пилота относительно седьмого заезда на шинах EXTRA SOFT. Дело в том, что на разных треках эта разность будет сильно меняться (есть треки, где эта разность почти равна нулю), и от нее будет зависеть расчет выбора стратегии на гонку. Например, время проезда круга в седьмом заезде 1:26,527, а в восьмом заезде 1:27,558. Разность составляет 1,031. Делим эту величину на 3 и получаем, что разность во времени проезда круга на соседних типах шин составляет 0,344 сек. То есть, машина с шинами SOFT проедет один круг на этом треке быстрее на 0,344 сек, чем машина с шинами MEDIUM и т.д.

Новичкам надо знать, что оптимальные настройки в дождевую погоду сильно отличаются от оптимальных настроек в сухую погоду. Для начала нужно руководствоваться следующими данными. Для дождевой погоды настройки, полученные при сухой погоде, надо менять на величину:
для Wings +90
для Engine -80
для Brakes +40
для Gear -80
для Suspension -100
Если практика дождевая, а гонка сухая, то меняем настройки с дождевых на сухие в противоположную сторону. Например, для Wings это будет уже -90 и т.д. Эти отклонения в настройках очень приблизительные, и со временем, накапливая данные и опыт, сами найдете оптимальные для пилота дождевые настройки. Как разводить крылья, если значения дождевых настроек для них выходят за границы диапазона? Поясню на примере: предположим, что мы определили оптимум крыльев в сухой практике - 940. Для дождя, с учетом смещения +90, оптимум будет 940+90=1030. Если разброс крыльев (смотрим на форуме квалы других гонщиков на этой трассе) -/+60, то настройки крыльев на гонку примут вид: FW 1030-60=970, RW 1030+60=1090. Поскольку мы не можем ставить значение больше 999, то оптимальной настройкой для заднего крыла будет 999, а переднее крыло так и оставляем 970.

Во время практических и квалификационных заездов детали машины НЕ изнашиваются.

ВНИМАНИЕ! Не обновляйте страницу во время практических заездов, обновление зачтется как следующий заезд с теми же настройками (по крайней мере такое происходит в Опере).

Глава 9. Выбор количества заливаемого топлива, типа резины и количества питстопов.

На количество заливаемого топлива влияют:
- опыт и ТИ пилота.
- уровень двигателя.
- характеристика трека Fuel consumption.
Температура НЕ влияет на расход топлива. Основой для определения количества заливаемого топлива служат данные по количеству израсходованного на этом треке топлива в предыдущих гонках пилотами с похожим опытом и ТИ на машинах с таким же уровнем двигателя, которые имеются на этом сайте. Следует знать, что в дождь расход топлива уменьшается на 15-30% в зависимости от трека.

На износ резины влияют:
- тип резины. Более мягкий тип изнашивается больше в среднем на 31,6%. Например, SOFT изнашивается на 31,6% больше, чем MEDIUM .
- риск на чистую трассу. Каждые 10% риска увеличивают износ резины примерно на 2,5%. Например, если износ резины за гонку с риском 0 составит 250%, то с риском 10 это будет 250х1,025 = 256,25%, а с риском 100 будет уже 250х1,25 = 312,5%.
- температура. Увеличение температуры на 1 градус увеличивает износ резины на 1%. Например, износ резины за гонку при 20° составляет 200%, а при 21° составит уже 200х1,01 = 202%.
ВНИМАНИЕ! Влажность НЕ влияет на износ шин.
Также надо знать, что резина RAIN в дождь стирается на 5-50% меньше HARDа в зависимости от трека. Но не злоупотребляйте ее использованием в сухую погоду – в лучшем случае нового комплекта шин хватит всего на 10 кругов.

Основой для выбора типа резины в предстоящих гонках служат данные по износу резины в предыдущих гонках на этом треке или на других треках с такой же характеристикой TYRE WEAR, которые имеются на этом сайте в разделе ИЗНОСЫ ШИН И РАСХОД ТОПЛИВА. Самые верные расчеты получаются, если брать гонки с похожей температурой. В таких случаях можно пользоваться данными и с других треков, вводя поправку на Tyre wear трека. Если на трассе с износом Very High резины бы хватило на 50 км, то на трассе с High - на 50х1,1 км, с Medium - на 50х1,1х1,1 км., с Low - на 50х1,1х1,1х1,1 км, с Very Low - на 50х1,1х1,1х1,1х1,1 км.

!!!!! При использовании для расчетов износов резины по предыдущим гонкам имейте ввиду, что в 17-м сезоне шины были разделены по поставщикам, а каждая марка резины заимела свои характеристики. Новичкам доступны только шины Pipirelli (пипи). Если брать для расчета износ резины до 17-го сезона, то надо его умножить на К=1,15 для получения износа для пипи.

Берем износ резины SOFT на этом треке по предыдущим гонкам, корректируем его по риску и температуре в предстоящей гонке и получаем ожидаемый износ резины SOFT. Соответственно, износ резины EXTRA SOFT = SOFTх1,316, износ резины MEDIUM = SOFT/1,316, а HARD = (SOFT/1,316)/1,316. Далее выбираем те типы резины, износ которых от одного питстопа до другого составит не более 80%, в крайнем случае, 81-90%, так как при более изношенной резине время проезда круга увеличивается на 1,5-2 сек.
Например, мы определили, что ожидаемый износ резины составит для EXTRA SOFT 285%, для SOFT 214%, для MEDIUM 161% и для HARD 121%. Тогда с EXTRA SOFT нам будет нужно 3 питстопа, поскольку на 3 стинта ее не хватит, а хватит только на четыре стинта (285% : 3 = 95%, что больше 85%). С SOFT нужно будет 2 питстопа (214 : 3 = 71,3%). А с MEDIUM или HARD нужен 1 питстоп, но так как на шинах MEDIUM скорость точно будет выше, чем на HARD, то будем рассматривать в дальнейшем только MEDIUM.

Далее выбираем оптимальное количество питстопов для предстоящей гонки. Для этого считаем потери во времени при использовании разной резины, определив, что для гонки потребуется, например, 255 литров топлива, количество кругов на треке 58, время заезда на питстоп на данном треке 16 сек, а среднее время самого питстопа в рукисах примерно 25 сек.
А) При использовании резины EXTRA SOFT с 3-мя питами мы теряем на двух питах (по сравнению с гонкой на резине MEDIUM и 1 питом) 2*(16+25) = 82 сек. На типе резины и весе заливаемого топлива мы ничего не теряем. Количество заливаемого на каждом пите топлива составляет 255/4 = 64 литра.
Б) При использовании резины SOFT с 2-мя питами мы теряем на одном пите 16+25 = 41 сек, на разнице в скорости между резиной SOFT и EXTRA SOFT теряем еще 0,344сек (помните, определили в конце главы 8?) х 58 кругов = 20 сек. Так как количество питов сократилось, то приходится заливать больше топлива на каждом пите, а именно 255/3 = 85 литров. По предыдущим гонкам этого пилота опытным путем мы определяем, что при 85л пилот проезжает стинт (время между питами) в среднем примерно на 0,25 сек хуже за каждый круг, чем при заправке 64л. Поэтому на весе топлива мы еще теряем 0,25 сек х 58 кругов = 15 сек. Всего мы теряем при таком варианте 41+20+15 = 76 сек.
В) При использовании резины MEDIUM с 1 питом на этих самых питах мы ничего не теряем, на типе резины по сравнению с EXTRA SOFT мы теряем 2 х 0,344 х 58 = 40 сек. Топлива приходится заливать уже 255/2 = 128 литров. Опять же по предыдущим гонкам этого пилоты мы подсчитали, что со 128 литрами он проезжает каждый круг в стинте в среднем дольше на 1 сек, чем при заправке 64 литрами, то есть теряется 1 сек х 58 кругов = 58 сек. Итого при резине MEDIUM мы теряем 40+58 = 98 сек.
Подводим итоги. При использовании резины EXTRA SOFT с тремя питами мы теряем 82 сек, резины SOFT с двумя питами 76 сек и резины MEDIUM с одним питом 98 сек. Выбираем SOFT с двумя питами.
По поводу количества питов. Не злоупотребляйте питами в пользу более мягкой резины или меньшего количества заливаемого топлива. Негативным последствием питстопа является не только трата времени. Уезжая на пит, вы пропускаете вперед несколько соперников, которых потом придется обгонять. И если Overtake трека HARD, то можно о-о-очень долго плестись за другим гонщиком, не имея возможности обогнать его. Если, конечно, вы не рискнули, и не поставили риск на обгон 50 и выше. В рукисах это не так заметно, а вот в более высоких группах учитывается в первую очередь при выборе тактики на гонку.

Теперь мы можем определить окончательное количество топлива, заливаемое на старте и во время питов. Для этого:
1. Определяем количество топлива для каждого круга: 255 литров / 58 кругов = 4,40 литра.
2. Определяем количество кругов в каждом стинте: 19+19+20 = 58 кругов.
3. Определяем количество топлива для проезда первого и второго стинтов: 19 кругов х 4,40 литра = 83,6 л. Прибавляем 1 литр для страховки на случай, если нам не хватит топлива на последний круг перед питом, и получаем 84,6 литров. Дело в том, что машина уходит на пит, когда в баке остается топлива меньше требуемого для проезда очередного круга. То есть, если нам не хватит даже 5 грамм для проезда полного круга, машина уедет на пит с остатком в 2%, наши расчеты станут неправильными, и мы получим третий пит на последнем круге.
4. Определяем количество топлива для проезда третьего стинта: 20 кругов х 4,40 литра = 88л. Прибавляем страховочный литр и получаем 89л.
Таким образом, нам потребуется залить на гонку 85л+85л+89л. Если кто-то сомневается в правильном определении требуемого на гонку количества топлива, можно прибавить к каждому стинту топливо еще на один круг.
Если есть запас по резине, то можно залить на старте меньше топлива для улучшения времени во второй квалификации, компенсировав недолив переливом на питстопах. Противоположной стратегией является затягивание стинтов для того, чтобы в тот промежуток, когда соперники уже совершили пит и на машине с полным баком едут медленно, постараться на легкой машине с пустым баком оторваться от них хотя бы на десяток секунд.

Глава 10. Квалификационные заезды.

Первый квалификационный заезд. Устанавливаем точные настройки машины, которые мы определили по практическим заездам, и выбранный на гонку сухой тип шин. После этого заезда уже нельзя будет поменять сухой тип шин – какой использовался в первой квалификации, такой будет и в гонке. Не забываем смотреть на погоду - если идет дождь, то ставим шины RAIN. Риск ставим в зависимости от концентрации пилота: если концентрация в районе 50 – Keep the car on the track, если больше 100 – Push the car a little, от 150 и выше можно пробовать ставить Push the car a lot. Иначе время квалификации будет ухудшаться из-за ошибок пилота.

Второй квалификационный заезд. Устанавливаем точные настройки машины, которые мы определили по практическим заездам. Выбранный на гонку сухой тип шин мы уже не можем поменять. Не забываем смотреть на погоду - если во второй квалификации идет дождь, то ставим шины RAIN. Соответственно, меняем настройки, если они были найдены в сухую погоду, на дождевые (см. конец главы 8 ). Риск ставим такой же, как и в первой квалификации. Количество топлива указываем, как определили в главе 8 для первого стинта. Это же количество топлива будет залито в машину на старте гонки, и его уже нельзя будет изменить.

Квалификационные заезды можно проехать только один раз перед гонкой. Если вы проехали квалификацию и затем поменяли пилота, то новый пилот уже не сможет заново квалифицироваться и выйдет на старт с результатами квалификации предыдущего пилота. Поэтому, если вы сделали предложение другому пилоту, то не спешите ездить практику и квалификации старым пилотом, а подождите результатов торгов.

Глава 11. Выбор стратегии на гонку.

Самый последний этап подготовки к гонке – выбор стратегии. Как заполнять CAR SETAP и FUEL STRATEGY мы уже определились в предыдущих главах. Единственное, что нужно еще учитывать при выборе FUEL STRATEGY, это то, что питы для смены резины на дождевую или обратно на сухую считаются плановыми, и в машину будет залито количество топлива, соответствующее следующему по плану питу.

TYRES STRATEGY.
Здесь стандартная расстановка - “сухая резина – rain – сухая резина” и “ждать пита при начале дождя и конце дождя 0 кругов”. Изменение этих установок зависит от опыта и интуиции. Например, если на старте гонки идет дождь, но в прогнозе погоды вероятность дождя на первую четверть гонки низкая, можно стартовать на сухой резине в расчете на то, что дождь продлится не более 5 кругов. Тогда выигрыш по времени будет ощутимым из-за отсутствия питстопа. Но если дождь продлится больше 5 кругов, то вы останетесь в проигрыше по времени относительно того, если бы машина стартовала на дождевой резине, из-за значительно более низкой скорости. То же верно и наоборот, когда старт гонки происходит при сухой погоде, но вероятность дождя в первой четверти очень высокая. Также дождь может прекратиться на предпоследнем круге, и, если стоит “ждать пита 0 кругов после окончания дождя”, то машина уйдет на питстоп за один круг до конца гонки. Но если поставить “ждать пита два круга после окончания дождя”, то пилот спокойно закончит гонку на сухой резине гораздо раньше многих своих соперников.
Еще один пример. Предположим, что в стратегии стоит "заезжать на пит для смены резины на дождевую через 4 круга после начала дождя" и классическое "сухая резина-рейн-сухая резина". Начинается дождь. Если через 4 круга он НЕ закончился, то машина заезжает на пит, и резина меняется на рейн. Если через 4 круга дождь закончился, то машина не заезжает на пит, а продолжает ехать на сухой резине и игнорирует команду "менять рейн на сухую резину в случае окончания дождя через 0 кругов". То же самое правило действует и в противоположной ситуации.

DRIVER STRATEGY.
Вначале надо установить риски на гонку, которые зависят от развитости характеристик пилота:
When attempting to overtake – риск при обгоне, When defending his position – риск при защите от обгона. Для рукисов лучше ставить не выше 20-30, иначе пилот будет делать по несколько ошибок за гонку.
When the track is clear – риск при чистой трассе – важнейший параметр в стратегии на гонку. От этого риска зависит скорость машины и износ деталей. В рукисах риск при чистой трассе лучше ставить не более 20, иначе износ деталей превысит доход от гонки, а ошибки пилота повлияют на время. Но и не менее, если позволяет планируемый на гонку износ деталей. Также, риск на чистую трассу выше 20 в начальных группах приводит к случайным техническим неисправностям типа повреждения крыла об ограждение почти в каждой гонке и соответственно к незапланированному питстопу . Риска 20 вполне достаточно, чтобы занять подиум в рукисах. Например, второй пилот из примера в главе 2 ездил первые 11 гонок с риском 20 и набрал за это время 90 очков. После этого игрок, видя, что никто уже не догонит его по очкам, стал ставить риск на чистую трассу 0, чтобы экономить деньги. И все равно, пилот из оставшихся 6 гонок занял первые места в 4-х. Этот пример показывает, что в начальной группе можно выигрывать и без рисков.
if the car is malfunctioning - риск при технической неисправности машины (риск на дым). Этот риск заменяет риск на чистую, если любая из деталей становится неисправной по какой-нибудь причине, и машина начинает дымить. При нулевом риске "дымящаяся" машина потеряет в скорости больше, но проедет больше кругов, прежде чем сойдет с дистанции (если не доедет до финиша раньше). При риске 100% все происходит соответственно наоборот. Также шины и детали дымящейся машины начинают изнашиваться соответственно установленному риску на дым. Если риск на дым установлен меньше риска на чистую, то скорость износа шин и деталей тоже уменьшится.
If a problem occurs, should the driver pit if the problem can be solved? Если в этой строке стоит "Yes", то можно задать количество кругов до финиша, когда при возникновении технической неисправности машина будет продолжать гонку, а не поедет на внеплановый питстоп. Потеря скорости при возникновении технической неисправности составляет 2-5 секунд в зависимости от неисправной детали и риска на дым. Время же внепланового питстопа в рукисах может быть до 40 сек. Поэтому сами прикиньте, какое количество кругов здесь указывать, чтобы было выгодно по времени не заезжать на питстоп, а подымить до финиша.
Don't refuel when pitting for a technical problem. Во время внепланового питстопа при технической неисправности машины обязательно меняется резина на новую и заливается следующая порция топлива, заданная в FUEL STRATEGY. Если вы хотите строго придерживаться топливной стратегии на гонку, то можете отменить заправку топливом при внеплановом питстопе, поставив в этой строке галочку.
How should your driver handle the start of the race – установка пилоту на начало гонки, по другому - риск на старт. Я рекомендую ставить Maintain his position или Overtaking when possible. Во втором случае риск сделать ошибку или получить повреждения на старте возрастает, но можно обогнать пару машин. Если поставить Force his way to the front, то неопытный пилот может столкнуться на старте с другой машиной и выбыть из гонки. Не обращайте внимание на смысловое содержание выбираемого риска на старт. Эта установка всего лишь задает степень ускорения машины на первом круге.

Коротко о прогнозе погоды. В прогнозе дается вероятность начала дождя, но не окончания. Если идет дождь и начинается получас, в котором вероятность дождя 0%, то это не значит, что дождь прекратится с началом этого получаса, дождь часто продолжается еще несколько кругов, а иногда заканчивается и во второй половине получаса. 0-30 минут, 30-60 минут и т.д. - это время гонки по скорости элиты. Например, смотрим группу Elite и видим, что лучшее время во второй квале - 1:30 мин. Делим 30 минут на 1,5 (1:30 мин) и получаем 20 кругов за первые полчаса. То есть прогноз погоды на 0-30 мин действует 20 кругов, прогноз на 30-60 мин действует 21-40 кругов и т.д. Исходя из этого планируем стратегию на дождевую гонку.

Глава 12. Тактика в конце сезона.

Если после очередной гонки по раскладу сил в группе станет понятно, что вам не избежать по итогам сезона выхода в следующую группу, оставьте борьбу за очки и все силы бросьте на увеличение денежного счета. В аматерах деньги очень пригодятся. Ставьте риск на чистую трассу 0, чтобы детали машины меньше изнашивались. Не меняйте изношенные детали перед последней гонкой сезона, так как в новом сезоне вы получите машину с деталями того же уровня, но с нулевым износом. Не меняйте пилота, поскольку в аматерах вы сможете подписать пилота с оверолл уже до 110 включительно.

Если же вы остаетесь на «второй год», то потратьте деньги на хорошего пилота, чтобы было с чем начать новый сезон. Следите только, чтобы оверолл пилота после последней гонки сезона не превысил 85, иначе придется снова искать пилота. Все остальные достижения за сезон пропадут, а бюджет сбросится на начальные 30 млн (плюс 5 млн, если участвовали во всех 17-ти гонках прошедшего сезона). И надо будет начинать все сначала.

И, наконец, совет тем, кто видит, что дело идет к промоуту, но не хочет этого делать по каким-либо причинам. Не бойтесь промоута в аматеры. Ездить там значительно интереснее, получите массу удовольствия и опыта. Чтобы не вылететь обратно в рукисы, достаточно взять несколько очков, а часто хватает и одного. Главное, понять, что в аматерах на первый план выходит планирование бюджета. Даже если вы начнете сезон с небольшими деньгами, правильно рассчитанный бюджет поможет накопить к концу сезона достаточную сумму, чтобы на следующий сезон поставить себе задачу попасть в Про.

Глава 13. Денежные бонусы и налог.

Каждый менеджер в игре, помимо получения денежного дохода от гонки, складывающегося из платы за стартовое место и платы за финишное место (их размер можно посмотреть в Game Rules), а также спонсорских денег, может получить разные дополнительные денежные бонусы.

Менеджер группы, машина которого в гонке показала наилучшее время прохождения круга (fasten lap), получает, независимо от уровня группы, 1.000.000.

В течение сезона в каждой группе идет розыгрыш группового кубка, результаты которого можно увидеть на странице Cup standings. По результатам первых двух гонок сезона 32 лучших менеджера группы выходят в 1/32 и получают по 600 тысяч в рукисах, 700 тысяч в аматерах, 800 тысяч в про и т.д. Затем каждые 3 гонки определяются победители 1/16, 1/8, 1/4, полуфинала и, после последней гонки сезона, финала. Имя соперника по каждому этапу выделяется лиловым цветом. Победители каждого этапа розыгрыша кубка в рукисах получают по 600 тысяч. Победитель финала кубка также получает 600 тысяч сразу после завершения последней гонки сезона.

Также, по завершении последней гонки сезона 10 менеджеров, занявших верхние места в группе, награждаются денежным бонусом, размер которого зависит от уровня группы. В рукисах менеджер, занявший 1-е место, получает 6.000.000, 2-е место - 4.400.000, 3-е - 3.600.000, 4-е - 3.000.000, 5-е - 2.400.000, и далее размер бонуса уменьшается на 400.000 за каждое более низкое место.

После завершения последней гонки сезона уже нельзя потратить ни одного доллара со счета. Через 3 дня после завершения последней гонки происходит апргрейд сервера для следующего сезона. При апгрейде сервера, если сумма вашего счета превышает 50 миллионов, то с этого превышения взимается 25%-й налог. Например, если на счету 60 миллионов, то взимается налог 2,5 миллиона с 10 лишних миллионов.

Затем каждый менеджер, независимо от уровня группы, получает при апгрейде сервера по 50 тысяч за каждое полученное в сезоне очко. Например, если вы закончили сезон с 12-ю очками, то получите бонус в размере 12х50.000 = 600.000. Если вы состоите в какой-либо команде, то команде начисляется по 40 тысяч за каждое полученное в сезоне командное очко. Эти деньги делятся поровну между всеми членами команды. Если команда состоит всего из одного игрока, то в этом случае денежный бонус за командные очки не начисляется. Деньги, начисленные за очки, налогом не облагаются.

И, наконец, если менеджер, независимо от уровня группы, не пропустил ни одной гонки сезона, то он получает бонус в размере 5.000.000. Этот бонус также не облагается налогом. И это единственный бонус, который не пропадает в рукисах, если игрок не сумел промоутиться. Все же остальные бонусы в таком случае пропадают.

Всем успешных гонок! И немного удачи :wink:
Блокированные сайты можно просматривать с помощью бесплатного браузера Тор.

Serguei Baranovski
Black Supernova
Master-5
Супернова, вперед!

Аватара пользователя
Барон
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 15:22
Откуда: Москва

Re: Руководство для начинающих (3-е издание)

Сообщение Барон » 26 фев 2011, 20:21

Часто встречающиеся вопросы:

Вопрос: Мой пилот на старте все время теряет по 3-4 позиции. Какие риски на старт устанавливать, чтобы пилот нормально провел первый круг гонки?
Ответ: В рукисах при рисках на чистую 0-20 можно ставить стартовый риск "Обгонять при возможности" или даже "Пробиваться вперед" без серьезного опасения выбыть из гонки. Вероятно твои соперники так и делают. Ну, и чем быстрее машина, тем больше вероятность, что на старте обгонишь ты, а не тебя. А скорость машины как известно зависит от пилота, типа шин, риска на чистую трассу и т.д.

Вопрос: Меня терзают сомнения, что середина ДД пилота не идиллия для скорости, но, к сожалению, не могу сделать максимально точных выводов по результатам гонки. Может быть не нужна точная середина ДД пилота в настройках сетапа, а наоборот.. настроить на пределе.. на границе ДД???? Например: крылья ближе к -0,99, двигатель к +0,99, тормоза - скорее по нолям, трансмиссию к -0,99, подвеску к -0,99.
Ответ: Попробуйте пожертвовать одной практикой и провести следующий эксперимент. Найдите в практике за 5 кругов более-менее точный сетап (с погрешностью +/-2 или 4), езжайте оставшиеся 3 круга на оптимуме с отклонением от оптимума в обе стороны на величину, значительно большую (например на 30 в каждую сторону) по сравнению с погрешностью, получившейся при нахождении оптимума за 5 кругов. И посмотрите на чистое время круга, без учета ошибок пилота. Конечно, восьми кругов практики не хватит, чтобы проехать еще и с деталями, разведенными по отдельности. В этом случае можно использовать для эксперимента тесты - в них можно проехать уже максимум 10 стинтов по 5 кругов и смотреть на среднее время круга. Но это уже значительно более затратный способ, чем использование практики. Смысл этой игры не только в гонках, но и в проведении экспериментов в практике или тестах с целью найти зависимости, позволяющие получить преимущество перед соперниками. Плюс анализ отчетов о гонках.

Вопрос: Мы в практике ориентируемся на чистое время,не учитывая общее время круга (с ошибкой пилота) . Хотя именно общее время круга является основным. Может быть на гонку надо искать те настройки, которые не приводят к ошибкам пилота? И в итоге с меньшими ошибками пилот в гонке будет ехать быстрее, чем с настройками на чистое время.
Ответ: Ошибки пилота не зависят от настроек машины. То есть нет такого сетапа, при котором ошибки пилота были бы меньше. Следовательно надо искать оптимальные настройки без учета ошибок пилота, то есть по чистому времени круга. Оптимальными являются настройки на середине ДД пилота. Так как идеальных пилотов не существует, то ошибки будут всегда. Величина ошибок зависит от развитости концентрации, таланта и опыта пилота.

Вопрос: Если у меня заранее продлен контракт с пилотом, например 6+17 гонок, и я хочу поменять пилота, за какое количество гонок я буду вынужден заплатить пилоту неустойку - за 6 или 6+17?
Ответ: Только за 6 гонок.

Вопрос: Не забанят ли меня, если мой товарищ будет играть с этого же IP-адреса, но с другого компа?
Ответ: Не забанят, потому что пользователь идентифицируется игрой не по IP-адресу, а по МАС-адресу (номеру, присвоенному сетевой карте производителем). Проще говоря, один компьютер - один аккаунт.
Блокированные сайты можно просматривать с помощью бесплатного браузера Тор.

Serguei Baranovski
Black Supernova
Master-5
Супернова, вперед!

Закрыто