Учимся настраивать болид (новичкам читать обязательно!)

Подробности по настройкам болида, инструкции по выживанию и прочее

Модераторы: serega, Барон, Совет Supernova

Ответить
Аватара пользователя
Барон
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 15:22
Откуда: Москва

Re: Учимся настраивать болид (новичкам читать обязательно!)

Сообщение Барон » 23 дек 2014, 18:34

mikevero писал(а):Подскажите мне про разнос крыльев:
1. надо его обязательно ставить в рукисах?
В рукисах штраф за отклонение сетапа от оптимального в 4 раза меньше, чем в более высоких группах, поэтому особо разносом крыльев (да и вообще сетапом) можно не заморачиваться. Важнее другое: научиться правильно находить этот самый оптимальный сетап, включая разнос крыльев. Очень пригодится в амах и выше :wink:
h4des писал(а):1. разница в разносах крыльев может очень сильно сказаться на скорости вплоть до секунды
это ж как надо вывернуть крылья, чтобы терять секунду на круге? :shock:
Блокированные сайты можно просматривать с помощью бесплатного браузера Тор.

Serguei Baranovski
Black Supernova
Master-5
Супернова, вперед!

Дмитрий Старостачев
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 13 май 2015, 14:22

Re: Учимся настраивать болид (новичкам читать обязательно!)

Сообщение Дмитрий Старостачев » 20 май 2015, 10:44

Почему в первом посте автор берёт для разноса 60, почему именно это число мне не совсем понятно или это не принципиально 60 или 50 или 70?

Аватара пользователя
Барон
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 15:22
Откуда: Москва

Re: Учимся настраивать болид (новичкам читать обязательно!)

Сообщение Барон » 20 май 2015, 11:41

checknut писал(а):время лучше, чем на 8 круге. значит разнос 60 лучше, чем без разноса и лучше, чем с разносом 100
Автор поста сравнил времена кругов с разносом 0 и 100 и решил, что разнос 60 будет оптимальным.
Блокированные сайты можно просматривать с помощью бесплатного браузера Тор.

Serguei Baranovski
Black Supernova
Master-5
Супернова, вперед!

Дмитрий Старостачев
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 13 май 2015, 14:22

Re: Учимся настраивать болид (новичкам читать обязательно!)

Сообщение Дмитрий Старостачев » 20 май 2015, 11:54

Барон писал(а):
checknut писал(а):время лучше, чем на 8 круге. значит разнос 60 лучше, чем без разноса и лучше, чем с разносом 100
Автор поста сравнил времена кругов с разносом 0 и 100 и решил, что разнос 60 будет оптимальным.
Ну там так и написано:" Например 60".Что значит например?Значит можно например 80 или 40?Есть конкретное число или это простые вангования?Может если "например" взять 60, то время будет хуже чем "например" взять 80 или 40? В чём суть,как узнать точное число?Зачем вообще нужен разнос?

Аватара пользователя
Барон
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 15:22
Откуда: Москва

Re: Учимся настраивать болид (новичкам читать обязательно!)

Сообщение Барон » 20 май 2015, 12:30

Автор нигде не указывает время кругов, что вводит тебя в заблуждение. Постараюсь объяснить понятно. Предположим, что машина с разносом крыльев -100(+50/-50) проехала круг за 80,0 сек, с разносом 0(-0/+0) за 79,0 сек, а с разносом 100 (-50/+50) за 79,5 сек. Строим параболу, где по оси X отмечаем разнос -100, 0 и 100, а по оси Y время. Минимум у этой параболы будет в районе 16(-8/+8). Это и есть оптимальный разнос, позволяющий проехать круг с минимальным временем. У автора минимум параболы получился в районе 60. Для построения параболы обязательно нужны три точки, время двух крайних точек обязательно должно быть больше времени средней точки.
Блокированные сайты можно просматривать с помощью бесплатного браузера Тор.

Serguei Baranovski
Black Supernova
Master-5
Супернова, вперед!

Дмитрий Старостачев
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 13 май 2015, 14:22

Re: Учимся настраивать болид (новичкам читать обязательно!)

Сообщение Дмитрий Старостачев » 20 май 2015, 13:13

Барон писал(а):Автор нигде не указывает время кругов, что вводит тебя в заблуждение. Постараюсь объяснить понятно. Предположим, что машина с разносом крыльев -100(+50/-50) проехала круг за 80,0 сек, с разносом 0(-0/+0) за 79,0 сек, а с разносом 100 (-50/+50) за 79,5 сек. Строим параболу, где по оси X отмечаем разнос -100, 0 и 100, а по оси Y время. Минимум у этой параболы будет в районе 16(-8/+8). Это и есть оптимальный разнос, позволяющий проехать круг с минимальным временем. У автора минимум параболы получился в районе 60. Для построения параболы обязательно нужны три точки, время двух крайних точек обязательно должно быть больше времени средней точки.
Спасибо конечно, но опять высшая математика. Нельзя как то проще, посмотреть бы хоть как выглядит эта система координат?Я ни чего не понял.
У меня крайняя точка ругательств 703, пилоту не хватает прижимной силы.По формуле диапазон ругательств 120, то бишь 703/823, середина 763.Время при 763/763 88,83 сек, а при 703/823 88,67 сек.Что дальше?

Аватара пользователя
Барон
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 15:22
Откуда: Москва

Re: Учимся настраивать болид (новичкам читать обязательно!)

Сообщение Барон » 20 май 2015, 16:18

Дмитрий Старостачев, извини, проще объяснить не могу. График функции y = x^2 называется параболой (Алгебра 7 класс). Воспользуйся поиском в интернете.
Блокированные сайты можно просматривать с помощью бесплатного браузера Тор.

Serguei Baranovski
Black Supernova
Master-5
Супернова, вперед!

Эйнор
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 17:16
Откуда: Минск

Re: Учимся настраивать болид (новичкам читать обязательно!)

Сообщение Эйнор » 20 май 2015, 16:50

Дмитрий Старостачев, ругательства не связаны с поиском разноса крыльев)
ругательствами ищешь оптимальные настройки + ровные крылья
а разнос высчитываешь глядя на время прохождения кругов... как-то так... наверное)


Дмитрий Старостачев
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 13 май 2015, 14:22

Re: Учимся настраивать болид (новичкам читать обязательно!)

Сообщение Дмитрий Старостачев » 21 май 2015, 12:29

Дмитрий Старостачев писал(а):
Барон писал(а):Автор нигде не указывает время кругов, что вводит тебя в заблуждение. Постараюсь объяснить понятно. Предположим, что машина с разносом крыльев -100(+50/-50) проехала круг за 80,0 сек, с разносом 0(-0/+0) за 79,0 сек, а с разносом 100 (-50/+50) за 79,5 сек. Строим параболу, где по оси X отмечаем разнос -100, 0 и 100, а по оси Y время. Минимум у этой параболы будет в районе 16(-8/+8). Это и есть оптимальный разнос, позволяющий проехать круг с минимальным временем. У автора минимум параболы получился в районе 60. Для построения параболы обязательно нужны три точки, время двух крайних точек обязательно должно быть больше времени средней точки.
Спасибо конечно, но опять высшая математика. Нельзя как то проще, посмотреть бы хоть как выглядит эта система координат?Я ни чего не понял.
У меня крайняя точка ругательств 703, пилоту не хватает прижимной силы.По формуле диапазон ругательств 120, то бишь 703/823, середина 763.Время при 763/763 88,83 сек, а при 703/823 88,67 сек.Что дальше?
С графиком я вроде разобрался, но теперь такой вопрос всплывает.Сдесь показано, что круги с разносом получаются медленнее, а если нет, если какойто из кругов с разносом быстрее, то на графике прямая линия?

Аватара пользователя
Барон
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 15:22
Откуда: Москва

Re: Учимся настраивать болид (новичкам читать обязательно!)

Сообщение Барон » 21 май 2015, 13:22

Барон писал(а):Для построения параболы обязательно нужны три точки, время двух крайних точек обязательно должно быть больше времени средней точки.
Например, ты проехал первый круг с разносом -100, второй круг с разносом 0, и третий круг с разносом +100. Для построения параболы обязательно нужно, чтобы время второго круга было меньше времени первого и третьего кругов. Иначе минимум (дно) параболы не найти. Если это условие не выполняется, то проезжаешь четвертый круг с разносом -200 или +200, смотря в какую сторону время кругов уменьшается. Так делаешь до тех пор, пока условие "Для построения параболы обязательно нужны три точки, время двух крайних точек обязательно должно быть больше времени средней точки" не выполнится.
Блокированные сайты можно просматривать с помощью бесплатного браузера Тор.

Serguei Baranovski
Black Supernova
Master-5
Супернова, вперед!

Дмитрий Старостачев
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 13 май 2015, 14:22

Re: Учимся настраивать болид (новичкам читать обязательно!)

Сообщение Дмитрий Старостачев » 21 май 2015, 13:33

Барон писал(а):
Барон писал(а):Для построения параболы обязательно нужны три точки, время двух крайних точек обязательно должно быть больше времени средней точки.
Например, ты проехал первый круг с разносом -100, второй круг с разносом 0, и третий круг с разносом +100. Для построения параболы обязательно нужно, чтобы время второго круга было меньше времени первого и третьего кругов. Иначе минимум (дно) параболы не найти. Если это условие не выполняется, то проезжаешь четвертый круг с разносом -200 или +200, смотря в какую сторону время кругов уменьшается. Так делаешь до тех пор, пока условие "Для построения параболы обязательно нужны три точки, время двух крайних точек обязательно должно быть больше времени средней точки" не выполнится.
Ну это понятно,кругов только маловато) А что на счёт картинки? Как загрузить?

Аватара пользователя
maleshka92
Сообщения: 808
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 09:11
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Учимся настраивать болид (новичкам читать обязательно!)

Сообщение maleshka92 » 21 май 2015, 14:57

Ну это понятно,кругов только маловато) А что на счёт картинки? Как загрузить?
Здесь есть код [ img] [ /img] - только убери пробелы.
Joined: Season 21, Race 1.
Alexey Manukalov
Master-1
Blue Supernova

Alex Garik
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 янв 2017, 15:31

Re: Учимся настраивать болид (новичкам читать обязательно!)

Сообщение Alex Garik » 08 мар 2017, 08:20

Срочно, подскажите... на сколько (+/-) изменять настройки узлов при переходе сухая/влажная погода ?
Alex Garik
Amateur-52

sersergeev1
Supernova
Supernova
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 13:28
Откуда: Мурманск

Re: Учимся настраивать болид (новичкам читать обязательно!)

Сообщение sersergeev1 » 08 мар 2017, 09:49

В Главе 8 Руководства указаны эти данные.

alg
Supernova
Supernova
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 21:27

Re: Учимся настраивать болид (новичкам читать обязательно!)

Сообщение alg » 01 ноя 2017, 23:47

Прочитал руководство, а так же правила, чаво и справочник новичка на сайте. Не понял одну вещь - разброс крыльев относительно друг друга (который в соответствии с руководством новичка, надо начинать искать с 5 тренировочной попытки).
Что за разброс? Откуда он взялся, если мы отдельно находим оптимальное значение для переднего и заднего крыльев? Или это какая-то устаревшая настройка, которой сейчас уже нет?

Andy_kaufman
Совет Supernova
Совет Supernova
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 14:07

Re: Учимся настраивать болид (новичкам читать обязательно!)

Сообщение Andy_kaufman » 02 ноя 2017, 14:01

Ровно на одну тему ниже, есть топик, в котором описан механизм поиска разноса крыльев. Почитай, там найдешь ответ на совй вопрос.
Этот разнос был есть и будет. Как и ИРЛ болид едет на разной настройке крыльев.
Andriy Dyadkovich
Elite
Как сделать правильную подпись!

Обладатель Кубка СН 49 сеона
Победитель Чемпионата СН 49 сезона

sersergeev1
Supernova
Supernova
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 13:28
Откуда: Мурманск

Re: Учимся настраивать болид (новичкам читать обязательно!)

Сообщение sersergeev1 » 02 ноя 2017, 14:24

alg писал(а):... мы отдельно находим оптимальное значение для переднего и заднего крыльев? Или это какая-то устаревшая настройка, которой сейчас уже нет?
А каким методом мы находим оптимальное значение отдельно для переднего и заднего крыльев?
На сколько знаю, то по методике мы находим оптимальное значение суммы значений переднего и заднего крыльев. А конкретно отдельно каждого из них - такой методики нет)

reneal
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 авг 2018, 08:09

Re: Учимся настраивать болид (новичкам читать обязательно!)

Сообщение reneal » 09 авг 2018, 14:39

Всем привет!
Изучаю руководство для начинающих. Нашёл ошибочное утверждение, которое и меня сбивало с правильного расчёта. Вот оно:
Если пилот в первом заезде ругался и продолжает ругаться во втором .... , то изменяем настройку в ту же сторону, что и после первого заезда, но уже на величину, в 2 раза меньшую, чем тогда.
Делаем остальные шесть заездов, каждый раз корректируя настройки на величину, в 2 раза меньшую предыдущей коррекции, в направлении, выбранном согласно указанной выше тактики...
Если выставленная настройка находится в отдалении от границы ДД на несколько ДД, то расчёт не получится. Пример: ДД=100, искомое значение 300, заданная настройка на круге 700. Пилот выругается на +3, т.е. нужно будет шагнуть на 150 вниз и получить 550. На 550 мы снова получим комментарий на +3, но вместо того, чтобы дальше пойти на -150, мы по совету руководства пойдем на -150/2. И тогда мы вообще никаким количеством кругов к границе ДД никогда не придём.
Правильная формулировка должна быть основана на принципе: двигаться по указанию пилота на количество пунктов настройки в соответствии с "весом" замечания (от-3 до +3) до первого молчания и только потом на переломе тренда начинать половинить каждый раз от предыдущего шага. И то, если в молчание мы уходим после рекомендаций пилота с "весом" отличным от +1/-1, то в начале половиним не последний шаг, а только ДД.
Alex Hartter
Rookie-56 (S66) --> Amateur-60 (S67)

reneal
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 авг 2018, 08:09

Re: Учимся настраивать болид (новичкам читать обязательно!)

Сообщение reneal » 26 авг 2018, 11:49

Сегодня при настройке болида столкнулся с интересной штукой, которая не вписывается в принятые нормы расчёта. Имею ДД пилота 99,397 (опыт-58, ТИ-99). После первого круга получаю комментарии пилота по двигателю и тормозам на +1 и -1 соответственно. Произвожу коррекцию на 0,5*ДД, завожу новые значения и катаю 2-й круг. К большому удивлению вместо отсутствия комментария получаю после второго круга те же самые комментарии!!! После небольшого раздумья решил, что прошёл от верхней до нижней (условно говоря) границы комментария и сейчас в единице пункта настройки от отсутствия комментария. Но откатав все восемь кругов вышел на значения отличающиеся от выставленных на первом круге больше, чем на 0,5*ДД. Если конкретно то 377 против 450 и 650 против 580. Никаких тренировок, ремонтов, тестов между кругами практики не проводилось. Вопрос знатокам: что за фигня? Принтскрины прилагаю https://yadi.sk/i/nEhAxBQZ3aZV9o
Alex Hartter
Rookie-56 (S66) --> Amateur-60 (S67)

Ответить