Учимся настраивать болид (новичкам читать обязательно!)

Подробности по настройкам болида, инструкции по выживанию и прочее

Модераторы: serega, Барон, Совет Supernova

Ответить
Аватара пользователя
checknut
Supernova
Supernova
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 13:51

Учимся настраивать болид (новичкам читать обязательно!)

Сообщение checknut » 22 июн 2009, 20:03

Давайте по каждому кругу.
Итак, начнем с того, как у нас определяются оптимальные настройки крыльев. В отличии от всех деталей крылья являюются взаимозависмыми и их оптимальная настройка считается как их сумма. т.е. рвинг+фвинг. Но мы для удобство возьмем их среднее арифметическое (фвинг+рвинг)/2. в дальнейшем будем называть этот показатель ср_крыл.

Поехали 1 круг.
500 500
ср_крыл=500, пилот ругается, просит поднять крылья очень сильно (+3)

2 круг
800 800
ср_крыл=800, пилот ругается. просит поднять крылья немного (+1)

3 круг:
900 900
ср_крыл=900, пилот не ругается.
Тут многовато взял. Я в те славные рукисные времена брал такие изменения:
+50 (чуть-чуть поднять (+1))
+100 (поднять (+2))
+200-300 (очень сильно поднять (+3))

Но как бы то ни было, в диапазон терпимости пилота ты попал. Но это еще не конец! Наша главная задача найти ту настройку, после которой пилот начинает ругаться, причем желательно с максимальной точностью.

Давай посмотрим, как нужно делать дальше при условии бесконечности кругов практики.
Поехали:
4 круг:
Мы знаем, что нужная нам настройка (граница ругательства пилота) на ходится в диапазоне 800-900, т.к. на 800 он ругался, а на 900 уже нет. Теперь все что нам нужно делать, это постепенно уменьшать этот диапазон. Уменьшим его в 2 раза:
850 850
ср_крыл = 850. пилот не ругается.

Итак, мы узнали, что теперь искомое число находится в диапазоне 800-850, т.к. ругаться выше 850 он точно не будет.

5 круг
825 825
ср_крыл=825, пилот ругается, просит поднять на немного (+1)
теперь наш диапазон 825-850, т.к. нас интересует граница ругательства, т.е. в данном случае самая большая настройка, когда пилот просит поднять. на 825 он ругается, поэтому все что ниже 825 нас уже не интересует.

6 круг:
837 837
ср_крыл=837, пилот не ругается
диапазон: 825-837

7 круг
831 831
ср_крыл=831, пилот ругается, просить поднять немного (+1)
диапазон: 831-837

8 круг
834 834
ср_крыл=834. пилот не ругается
диапазон 831-834

9 круг. теперь внимание. тут мы вспоминаем, что нам нужно найти не только оптимальную настройку крыльев, но и их разнос. Разнос крыльев можно и нужно искать, только тогда, когда мы изменяем ВСЕ настройки (те. все 6 штук) на небольшую величину (не больше 10 в моем понимании). Допустим все другие настройки либо мы нашли, либо диапазоны поиска границы ругательства по ним очень мал и изменяться они будут всего на 1-3. Диапазон крыльев у нас тоже очень маленький, поэтому смело можно искать разнос крыльев. Итак, попробуем снапчало смещение 100. Т.е. отнимем от одного ркыла 50, а к другому столько жек прибавим. При этом не забудем изменить ср_крыл, чтобы найти границу довольности.

783 883 (833-50 и 833+50)
ср_крыл=833. пилот не ругается
диапазон 831-833

теперь сравним неттайм 8 круга, когда мы ехали без разноса крыльев, и 9 круг - с разносом.
допустим, время 9 круга стало хуже. Значит 3 варианта. значит либо мы слилшком сильно изменили настройки деталей и время ухудшилось из-за этого (а это не так ,потому что изменили мы все по чуть-чуть, о чем говорили выше), либо мы разносили крылья не в ту сторону (т.е. вместо 783 883 нужно было проехать 883 783), либо мы взяли слишком большой разнос.

10 круг
мы предположим, что разнос нужно было сделать в другую сторону, тогда:

882 782 (не забываем менять ср_крыл, кстати это последний раз ,потому что мы точно знаме, что на 831 пилот ругается, осталось только выяснить как он сбея ведет при 832)

ср_крыл=832. пилот не ругается.

ВУАЛЯ! Мы выяснили, что граница ругательства у нас 831. Теперь найти оптимальную настроку крыльев очень просто. Нахоишь свой диапазон трепимости пилота по формуле

Код: Выделить всё

Диапазон = 135.0107 - 0.10172 * Опыт - 0.30014 * ТИ
Диапазон терпимости - это разница между двумя границами ругательства пилота (т.е. те 2 момента, когда он начинает просить уменьшить и увеличить деталь соотв-но). Допустим, мы нашли диапазон = 88. Т.е. если пилот начинает просить увеличить настройку при 831, то просить уменьшить он ее начнет на 831+88=919..

ОПТИМАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА БУДЕТ КАК РАЗ МЕЖДУ 831 и 919, т.е 875. итак, мы нашли, что ср_крыл=875.

Теперь разнос:
сравним время 8 круга (без разноса) и 10 круга (с обратным разносом). время стало ее хуже, хуже ,чем на 9 кругу. это значит, что нам либо нужно вообще не делать разноса, либо разнос нужен, как в 9 кругу, но чуть поменьше. например 60. Пробуем.

Оптимальную настройку мы знаем, но используем все равно границу ругательства, т.е. 831, потому что помним, нам нельзя сильно менять настройку детали, иначе мы не поймем, лучше мы проедем или хуже с разносом 60 - сильное изменение настройки сильно исказит результат.
Поэтому едем так:

801 861 (831-30, 831+30)
время лучше, чем на 8 круге. значит разнос 60 лучше, чем без разноса и лучше, чем с разносом 100. Можно было бы и дальше поиграть, ища оптимальный разнос так же, как мы делали это с настройками крыльев. НО это уже автоматом сам...

Итак. Наша оптимальная настройка крыльев будет:
845 905,
т.е. граница ругательства + (или минус в зависимости от того, увеличить или уменьшить просил пилот настройку на границе ругательства) половина диапазона терпимости +/- разнос
831 + 44 - 30 = 845
831 + 44 + 30 = 905

Все тоже самое делается и с другими деталями, только уже без разноса.

Если и так непонятно, то я сдаюсь...

Аватара пользователя
Victor M.
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 13:42
Откуда: Казахстан, г.Алматы
Контактная информация:

Сообщение Victor M. » 22 июн 2009, 20:34

checknut спасибо за инфу, но не могу понять откуда ты взял 10 кругов?
Изображение
Victor Mazurenko
Белая СуперНова
Amateur-43

Аватара пользователя
checknut
Supernova
Supernova
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 13:51

Сообщение checknut » 22 июн 2009, 20:37

Виктор, мне кажется вся проблема новичков именно в том, что они все читают через строчку. ответ в тексте

P.S. Комментарий от Барона.
checknut писал(а):Давай посмотрим, как нужно делать дальше при условии бесконечности кругов практики.
в этой теме Чек сделал количество кругов практики бесконечным ))
Файлик бюджета предполагает, а рендом располагает.
Rookie-35 - Anton Kuznetsov
Supernova
R14 - A8 - P6 - M4 - E - retired - R139 - A37 - P7 - M3 - R35
Изображение

Tocana
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 04:59
Откуда: Jurmala

Сообщение Tocana » 22 июн 2009, 20:45

checknut писал(а):Виктор, мне кажется вся проблема новичков именно в том, что они все читают через строчку. ответ в тексте
Не ругай сильно, я стараюсь. Буду изучать! Спасибо за помощь!
Огромное уважение за проделанную работу!
Изображение
Anatoli Zvaigznitis
Изображение
Season 34 (P11)

Аватара пользователя
Victor M.
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 13:42
Откуда: Казахстан, г.Алматы
Контактная информация:

Re: Учимся настраивать болид

Сообщение Victor M. » 22 июн 2009, 20:47

checknut писал(а):при условии бесконечности кругов практики.
ты про это?
Изображение
Victor Mazurenko
Белая СуперНова
Amateur-43

Аватара пользователя
m0skit
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 16:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение m0skit » 22 июн 2009, 21:09

Victor M. писал(а):ы про это?
Да, он про это :)

Это просто для того, чтобы понятнее было, что именно надо найти в практике.
И если читать внимательнее, то там не 10, а 11 кругов :)

Аватара пользователя
Victor M.
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 13:42
Откуда: Казахстан, г.Алматы
Контактная информация:

Сообщение Victor M. » 22 июн 2009, 21:13

Всё прикрасно, ну как же это найти за 8 кругов практики?
Изображение
Victor Mazurenko
Белая СуперНова
Amateur-43

Zaharof
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 11 дек 2007, 21:31
Откуда: Ульяновск

Сообщение Zaharof » 22 июн 2009, 21:19

нужно научиться попадать в +\-1 на первом круге. дальше дело техники.
Pro11
Nasser
[size=125][color=white][b]Supernova[/b][/color][/size]

Аватара пользователя
Victor M.
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 13:42
Откуда: Казахстан, г.Алматы
Контактная информация:

Сообщение Victor M. » 22 июн 2009, 21:43

Сегодня нашёл на 7 круге ;) Хотя принцеп уже понял! Если уже очень близок к ругается-неругается то можна искать подходящий разнос крыльев смотря на время кругов
Изображение
Victor Mazurenko
Белая СуперНова
Amateur-43

Аватара пользователя
checknut
Supernova
Supernova
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 13:51

Сообщение checknut » 22 июн 2009, 22:33

Victor M. писал(а):Всё прикрасно, ну как же это найти за 8 кругов практики?
нужно смотреть уже известные квалификации с оптимальными настройками. либо своими из прошлых сезонов. либо текущие других игроков с похожими пилотами и машинами. и начинать не с 500 500 500 500 500, а с их оптимальных настроек. с опытом можно уже будет на глаз прикидывать свои оптимальные настройки с погрешностью где-то 20-40, основываясь только на квалах других
Файлик бюджета предполагает, а рендом располагает.
Rookie-35 - Anton Kuznetsov
Supernova
R14 - A8 - P6 - M4 - E - retired - R139 - A37 - P7 - M3 - R35
Изображение

Аватара пользователя
Victor M.
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 13:42
Откуда: Казахстан, г.Алматы
Контактная информация:

Сообщение Victor M. » 22 июн 2009, 22:39

checknut писал(а):начинать с их оптимальных настроек
Ну я так и делаю ;) На даный монент уже без проблем нахожу оптимальную настройку, а вот с крылышкоми дальше проблема
Изображение
Victor Mazurenko
Белая СуперНова
Amateur-43

Аватара пользователя
checknut
Supernova
Supernova
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 13:51

Сообщение checknut » 22 июн 2009, 22:40

с крыльями тот же принцип. я вот всегда по зевсу ориентируюсь)
Файлик бюджета предполагает, а рендом располагает.
Rookie-35 - Anton Kuznetsov
Supernova
R14 - A8 - P6 - M4 - E - retired - R139 - A37 - P7 - M3 - R35
Изображение

Аватара пользователя
Victor M.
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 13:42
Откуда: Казахстан, г.Алматы
Контактная информация:

Сообщение Victor M. » 22 июн 2009, 22:43

checknut писал(а):я вот всегда по зевсу ориентируюсь)
зевс? кто/что это?
Изображение
Victor Mazurenko
Белая СуперНова
Amateur-43

Аватара пользователя
mishgaus
Совет Supernova
Совет Supernova
Сообщения: 808
Зарегистрирован: 07 дек 2007, 21:25
Откуда: Псков
Контактная информация:

Сообщение mishgaus » 22 июн 2009, 22:52

sevs - это менеджер нашей команды
Изображение
Michail Ivanov
Supernova
Pro-11

Tocana
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 04:59
Откуда: Jurmala

Re: Учимся настраивать болид

Сообщение Tocana » 23 июн 2009, 09:26

checknut писал(а):Давайте по каждому кругу.
Итак, начнем с того, как у нас определяются оптимальные настройки крыльев. В отличии от всех деталей крылья являюются взаимозависмыми и их оптимальная настройка считается как их сумма. т.е. рвинг+фвинг. Но мы для удобство возьмем их среднее арифметическое (фвинг+рвинг)/2. в дальнейшем будем называть этот показатель ср_крыл.

Поехали 1 круг.
500 500
ср_крыл=500, пилот ругается, просит поднять крылья очень сильно (+3)

2 круг
800 800
ср_крыл=800, пилот ругается. просит поднять крылья немного (+1)

3 круг:
900 900
ср_крыл=900, пилот не ругается.
Тут многовато взял. Я в те славные рукисные времена брал такие изменения:
+50 (чуть-чуть поднять (+1))
+100 (поднять (+2))
+200-300 (очень сильно поднять (+3))
Я не понял, или Ты ошибся или я тупой!!!
У меня есть этот Word файлик с отметками на реакцию пилота.Там к каждому коменту рядом цифры от (-3) до (+3).
1) Я начал крилья снастройкой 500 -ругался
Wings: I cannot drive the car, there's no grip on it (-3)
2) Я поставил по 800 -ругался
Wings: I am missing a bit of grip in the curves (-1)
3) поставил по 900 - доволен

А если (+3)
то мне надо было ставить по 200.
Я с английским плохо дружу но мне получается так!
Изображение
Anatoli Zvaigznitis
Изображение
Season 34 (P11)

Аватара пользователя
checknut
Supernova
Supernova
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 13:51

Сообщение checknut » 23 июн 2009, 09:32

вчера я готов был пставить любые деньги, что этот вопрос прозвучит.
если тебе тяжело уходить от стереотипов и мысленно самому менять что-то для своего удобство, то вообщем-то можешь эти (+3) и (+1) вообще не воспринимать. читай без них, если так проще.
мне же логичнее вспринмаить просьбу пилота поднять, как именно +, а опустить как минус. это мозгом легче воспринимается. смотришь +, воспринимаешь "поднимать". у автора того файлика все по-другому. он смотрит +, воспринимает "больше, чем нужно"
Файлик бюджета предполагает, а рендом располагает.
Rookie-35 - Anton Kuznetsov
Supernova
R14 - A8 - P6 - M4 - E - retired - R139 - A37 - P7 - M3 - R35
Изображение

Yras
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 18:44
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Сообщение Yras » 24 июн 2009, 20:15

по формуле диапазона:
ТИ=49
опыт=46
135.0107 - 0.10172 *Опыт - 0.30014 *ТИ=115.6
моя практика:

# Total time D.Error Net time FWi RWi Eng Bra Gea Sus Tyres
7 1:30.497 00.634 1:29.863 174 174 862 470 841 690 Extra Soft
8 1:30.884 01.043 1:29.841 290 290 746 587 846 686 Extra Soft

по движку нет замечаний.
Есть мысля, что формула даёт "радиус удовлетворённости".
И если на 831 пилот орёт а на 832 нет, то при 88 диапазоне он будет молчать при 920,921 уже будет много.
Среднее значение=(920+832)/2=876.
A47-R215-А37-R53-A56-P16 Yuri Tsitowich
Белая Супернова

Аватара пользователя
checknut
Supernova
Supernova
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 13:51

Сообщение checknut » 24 июн 2009, 20:27

Yras писал(а):Есть мысля, что формула даёт "радиус удовлетворённости".
да, ты прав. я малость попутал. ругаться он начнет на след. значении от вычисленного диапазона терпимости. в принципе, он поэтому так и зовется)) но сдвиг на 1 ничего не решает)
Файлик бюджета предполагает, а рендом располагает.
Rookie-35 - Anton Kuznetsov
Supernova
R14 - A8 - P6 - M4 - E - retired - R139 - A37 - P7 - M3 - R35
Изображение

James_Bond
Сообщения: 998
Зарегистрирован: 13 фев 2009, 19:21

Сообщение James_Bond » 12 авг 2009, 16:28

вы чё гоните??? какая млин мысля??? формула даёт ДИАМЕТР удовлетворённости а РАДИУС это половина ДИАМЕТРА думаю всё это знают......так что при твоих 115,6 что при округлении 116....это диаметр в нашем разговоре ДИАПАЗОН ДОВОЛЬНОСТИ......и эти 116 для всех деталей кроме крыльев.....у крыльев на 2-4 пункта больше когда как......иногда даже бывает что и на крылья такой же диапазон это уже от других факторов зависит.......а радиус удовлетворённости как ты говоришь будет уже 116/2=58

и ещё если твой диапазон 116 то когда поднимаешь или опускаешь исходи из своего диапазона т.е. объясняю....ты близок к границе но не можешь попасть и боишься далеко перейти границу бо чтоб потом не возвращаться....так вот как ЧЕК говорил он в рукисах брал +50 +100 или +200 или так же с минусом это не правильно надо исходить из своего диапазона....если у тебя 116 то делим его на 2 получаем 58 затем снова делим на 2 получаем 29 затем снова на 2 получаем 14,5 снова делим на 2 получаем 7,25 снова на 2 делим получаем 3,625....больше делить не надо....ты получил эти заветные цифры....смотришь где не целые то округляешь до целых и получаешь
116 диапазон 58 половина 29 затем 14 или 15 как уже тебе удобно...7 и 4 вот эти цифры и используешь при определнии границы прибавляешь их или отнимаешь смотря какую границу ищешь....и смотря как она далеко судя по подсказкам пилота

чтото вы вообще не то считаете я смотрю...... :o

Аватара пользователя
checknut
Supernova
Supernova
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 13:51

Сообщение checknut » 12 авг 2009, 17:13

ключевое слово было "удовлетворенность"
Файлик бюджета предполагает, а рендом располагает.
Rookie-35 - Anton Kuznetsov
Supernova
R14 - A8 - P6 - M4 - E - retired - R139 - A37 - P7 - M3 - R35
Изображение

Ответить